Версия для слабовидящих

Виртуальная учительская

 
 

185031 Республика Карелия,
Петрозаводск, пр. Первомайский, 1а
Email:
cit@koopteh.onego.ru

Телефон:
8-(814-2) 70-22-73

8-(814-2) 76-68-81

Вахта техникума
8-(814-2) 71-45-57

Директор техникума
Германова Галина Николаевна
8-(814-2) 70-22-73

Заместитель директора по УВР
Майорова Алена Сергеевна
8-(814-2) 76-68-81

Вахта общежития
8-(814-2) 77-05-36

Схема проезда...

Погода в Петрозаводске -8°C
Прогноз погоды представлен сайтом Gismeteo.ru
Курс валют ЦБ РФ на 29.03.2017
1 €
61,81
1 $
56,94

  

 

Учимся выступать публично.

16 июня 2015 г.

 

"Кто не умеет говорить, карьеры не сделает"
 Наполеон Бонапарт

"Никакая другая способность человека

не даст ему возможности с такой

быстротой сделать карьеру и добиться признания,

как способность хорошо говорить"
Ч. Депью

"Люди теряют уважение к тем, кто не может говорить

как следует, и они проникаются уважением к другим,

кто манипулирует словами с необычайной легкостью"
Т. Шибутани

 

Умение выступать публично необходимо сегодня практически каждому человеку. И учиться этому необходимо уже со школьной скамьи, а продолжить обучение в стенах учебного заведения. Студенты нашего техникума получают такую возможность на занятиях по дисциплине «Психология делового общения».

В рамках курса и для получения практических знаний студенты группы 2-ТР стали участниками читательской конференции «Человек читающий», где они оценивали выступления студентов первого курса по следующим критериям:

  1. Материал хорошо изучен и представлен в хорошо структурированном виде.

  2. Отбор материала, последовательность изложения и композиция проекта демонстрируют глубокое понимание материала.

  3. Вступление органично перешло в основную часть.

  4. Основные положения были ясными и соотносились друг с другом и были изложены в виде содержательных законченных высказываний.

  5. Переходы от одного пункта к другому были плавными и логичными.

  6. Заключение связывало воедино всю речь.

  7. Аудитории было понятно изложение материала.

  8. Изложение информации было ярким, запоминающимся.

  9. Участник конференции говорил с энтузиазмом, продемонстрировал безукоризненное произношение и навыки артикуляции.

  10. Участник конференции выбрал удачную позу при публичном выступлении, его движения были адекватными.

  11. Участник конференции установил контакт со слушателем и приспособил содержание речи.

  12. Выступление привлекло внимание слушателей, расположило их к выступающему.

  13. Участник конференции в течение выступления поддерживал контакт с аудиторией.

  14. Выступление участника конференции было уравновешенным

  15. Работа вызвала некоторый интерес аудитории, нет «лишней» информации, сообщение не перегружено ненужными подробностями.

  16. Работа вызвала большой интерес аудитории и у автора имеется своя оригинальная форма общения с аудиторией

Лучшей в плане публичного выступления, по мнению студентов группы 2-ТР, стала Лебедева Евгения, студентка группы 1-ЗМ, которая представила книгу Е. Ройзмана «Город без наркотиков». Студенты выделили ее умение четко излагать свои мысли, общаться с аудиторией, контакт глаз, использование цитат, оперирование своими чувствами, четкая дикция.

А для тех, кому еще предстоит какое-либо выступление, студенткой группы 2-ТР Андреевой Лизой подготовлена информация, которой можно воспользоваться при подготовке публичного выступления.

«Девять правил успешного выступления»

Перед выступающим всегда стоит 2 задачи: во-первых, совладать с собой, со своим волнением или смущение, а, во-вторых, завоевать внимание слушателей. Этого достичь вполне возможно, придерживаясь определенных правил.

1 правило

Обязательная структура выступления:

  1. Вступление — (10-15% от общего времени доклада) -
    важная часть, так как более всего запоминается слушателям.
    Оно включает: объяснение цели, название доклада и расшифровку подзаголовка с определением главной идеи выступления.
 
  1. Основная часть — ( 60-65%) -
обоснование главной идеи.
 
  1. Заключение — (20-30%) -
    формулирование выводов, которые следуют из главной цели и основной идеи
    выступления.
2 правило
Залог успеха - знание информации, которую вы хотите донести до слушателей, в полном объеме. Особенно важно быть готовым к задаваемым вопросам.
3 правило
Во время выступления забудьте о конспекте! Как только Вы перейдете к чтению материала – большая половина слушателей потеряют к нему всякий интерес.
Но вы можете позволить себе краткий план или главные мысли Вашего доклада.

4 правило

Зафиксируйте для себя взглядом нескольких из присутствующих, которые станут зрительными точками опоры в вашем выступлении, затем начинайте говорить.
С аудиторией необходимо постоянно поддерживать контакт. Для этого можно переводить взгляд от одного слушателя к другому.
Косвенными обращениями могут служить такие выражения: «Как вам известно», «Уверен, что вас это не оставит равнодушными» и т.д.

5 правило

Уловки для поддержания интереса публики:
Вопросы - они могут быть риторическими, для привлечения к себе внимания.
Мини-паузы.
Время - аудитория внимательно слушает и воспринимает речь не более 15-20 минут.
6 правило
ОБЯЗАТЕЛЬНО! Приветствие!
Не спешите сразу начинать выступление, сделайте паузу (5-7 секунд), чтобы подготовить себя психологически и настроить аудиторию на общение.
Жесты и мимика - во время публичного выступления двигайтесь естественно. Нужно показать себя живым и энергичным.
Эмоциональность – говорить искренне, с энтузиазмом и от души.
Неожиданности - лучше всего реагировать на это с юмором.
7 правило
  • Говорите грамотно и доступно.
  • При этом достаточно громко, но не быстро.
  • Проверьте по словарям значения «умных» слов, которые вы используете. Выясните правильность их произношения!
  • Избегайте длинных и сложных предложений.
 
8 правило
Не забывайте о своем внешнем виде!
Аккуратная, соответствующая обстановке одежда сыграет только в Вашу пользу. Приятный, ухоженный вид вызывает доверие к оратору.
9 правило
Главное соблюдайте, чтобы во время вашего выступления не было:
Несоответствия: Слова и жесты должны обаятельно совпадать!
Оправдания:Никогда не нужно оправдываться перед публикой или вызывать у них сочувствие.
Извинения: Никогда не извиняйтесь перед публикой.
Отсутствие юмора: Добавьте в свою серьезную речь улыбку, разбавьте шутками, расскажите забавную историю.
Всезнайства: «Не считайте аудиторию глупее вас иначе вам отплатят той же монетой »
Суетливости:Будьте уверены в себе и не делайте лишние движения.
Монотонности:«Выражайте голосом свои чувства и вы завоюете публику!»
Отсутствия пауз:Не бойтесь делать паузы, но не заменяйте их «словами паразитами»